Почему морозильная камера работает, а сам холодильник нет? Причины и устранение проблемы
Сломался холодильник: возможные причины и варианты ремонта
Когда техника приходит в негодность — это всегда неожиданно, не вовремя и очень некстати. Поломка холодильника не является исключением. В этой статье мы рассмотрим, как провести самостоятельную диагностику, определить истинного виновника поломки, а также как произвести ремонт холодильника собственными руками.
Как же устроена холодильная камера
Еще в начале 20-го века были изобретены первые холодильные камеры. Работа их основывалась на неких температурных процессах, которые наблюдаются в хладагентах – охлаждающем веществе в момент преобразования из газа в жидкость.
Принцип работы холодильной камеры совсем не сложен. Давление, которое в замкнутой системе создается с помощью компрессора, помогает охлаждающему веществу преобразоваться из газа в жидкое состояние. В процессе этого образуется тепло, которое выводится через заднюю панель холодильника в воздух окружающей среды. Хладагент, находясь в жидком состоянии, минуя капиллярный узел, переходит в зону низкого давления. Происходит закипание фреона, с последующим преобразованием в газообразное состояние.
Закипает хладагент при отрицательных значениях температуры в испарителе. Это объясняет остывание стенок с помощью образовавшегося холода. Прохладный воздух не может выйти в атмосферу за счет того, что холодильная камера полностью герметичная. Как известно, контур по которому движется фреон – замкнутый, это объясняет явление того, что фреон постоянно меняет свое физическое состояние из газообразного в жидкое и, наоборот.
Кроме вышеперечисленных элементов существуют и другие дополнительные узлы. Например:
- Регулятортемпературы. Оннужендлятого, чтобызаданнаятемпературавхолодильникепостоянноподдерживалась;
- Фильтр – осушитель. Онподдерживаетчистотуциркулирующеговконтурефреона.
В последнее время среди холодильных камер очень популярными стали установки, имеющие функцию автоматической разморозки (No Frost), что дословно означает «нет инея».
Как правильно диагностировать узлы холодильника
Хотя размеры стенки испарителя выглядят довольно внушающими, в нем не очень-то и много узлов, которые могут сломаться. Во многих случаях найти поломку будет не особо сложно, а значит, и времени на это уйдет не много.
Для качественной диагностики неисправности узлов холодильника нужно располагать хотя бы минимальными знаниями об устройстве холодильной камеры, а также иметь познания в области электроники.
Если же таких знаний не имеется, то более разумно будет доверить диагностику профессионалам своего дела.
Перед началом работе, не забудьте отключить холодильник от электросети!
Как диагностировать компрессор холодильника
У любой техники есть «сердце». Для холодильника — это компрессор. От того, насколько эффективна работа компрессора, будет зависеть с какой скоростью будет происходить набор требуемой температуры в камере.
Неисправность компрессора – самая дорогостоящая поломка в холодильнике.
Причиной неисправности компрессора может стать неправильная работа как механической, так и электрической части устройства. Для того, чтобы провести диагностику по электрике самостоятельно, потребуется мультиметр.
Еще до того, как приступить к замерам, обязательно следует убедиться, что холодильник отключен от электросети!
Для получения доступа к компрессорным клеммам, нужно убрать с корпуса защитно-пусковое реле.
Клемма, находящаяся справа, – это вывод рабочей обмотки. А слева – обмотки пуска. Вывод сверху – общая точка обеих обмоток мотора.
Чтобы провести диагностику потребуется поочередно провести измерения сопротивления каждой из обмоток, потом суммарного их сопротивления. Чтобы проверить рабочую обмотку, необходимо провести измерение верхней и правой клеммой, а пусковой – между верхним выходом и левым.
Обычно у маломощных компрессоров сопротивление составляет примерно 15 Ом, а пусковой не более 20 Ом.
Еще одно измерение делают для того, чтобы проверить обмоток общей целостности. Нужно произвести измерение сопротивления в отношении правого и левого вывода клеммной коробки компрессора.
Если состояние обмоток является нормальным, то показание прибора будет составлять общее сопротивление двух обмоток (суммарный итог измерения, который мы получили раннее). Результат суммы будет составлять около 35 Ом.
Также нужно убедиться, что нет замыкания обмоток на компрессоре. Если по части электрики — порядок, то произведенные измерения будут показывать отсутствие цепи для протекания тока.
У каждого устройства существуют свои показатели сопротивляемости обмоток. Найти их можно в интернете.
Для того чтобы сделать проверку механической части, придется произвести разгерметизацию охлаждающего контура. Хорошо, чтобы этим занимался специалист, который имеет все нужное оборудование.
Диагностика заключается в подключении манометра к компрессору, а также непосредственно измерению давления в магистрали. В случае, если после подключения холодильника показания манометра составляет 4 бар, то компрессор полностью исправен. Если меньше, то компрессор придется заменить.
Как диагностировать капиллярную систему
Если с компрессором нет никаких проблем, а температура в холодильнике недостаточно низкая, причина может крыться в засоре капиллярной трубки. Из-за этой проблемы нарушается полноценная циркуляция фреона, что препятствует нормальной работе холодильника.
Данную проблему можно определить, наблюдая за температурой компрессорного штуцера. При быстром нагреве и таком же быстром остывании легко заподозрить засор капиллярной системы.
Диагностировать засор можно при помощи ощупывания конденсатора. При неравномерном нагреве – дело, скорее всего, в засоре.
Лишь проведя полноценную разгерметизацию системы говорят о причине неполадки. Манометр нужно подключить к патрубку и, если обнаруживается отрицательное значение, (в момент работы компрессора) можно окончательно удостовериться в наличии засора.
Методы проверки работы терморегулятора
Поддержание необходимой температуры – задача терморегулятора. Проще говоря, это включатель, который отключается, как только достигается требуемая температура.
Неисправность терморегулятора может стать причиной того, что холодильник работает без передышки или наоборот перестал включаться.
Провести диагностику не сложно. Достаточно замкнуть три провода (которые подключаются к узлу) и подключить холодильник к сети. В более ранних моделях использовалось два провода. Если всё удалось и холодильник заработал, то дело именно в компрессоре и его придется менять.
Если это не помогло, то причину можно заподозрить в поломке регулятора и произвести его замену.
Заменить эти элементы не составит большого труда. Самое главное, предотвратить перелом узла и замятие трубки с газом.
Как правильно провести проверку узлов устройства с самостоятельной разморозкой (No Frost)
В этом случае диагностика проводится такая же. Но так как в данной системе присутствуют улучшенные элементы, рассмотрим диагностику более подробно.
Проверяем вентилятор. Главный узел системы быстрой разморозки – это вентилятор. Именно он помогает охлажденному воздуху постоянно циркулировать в камере холодильника. Проверить его работу просто: нужно просто прислушаться. Убедиться в работе вентилятора можно и визуально. Для этого нужно снять заднюю стенку морозилки и тщательно осмотреть крыльчатку вентилятора. На лопастях не должно быть трещин.
Как диагностировать систему оттаивания
Из-за недостаточной чистоты испарителя может возникнуть препятствие для полноценного прохождения воздуха, вследствие чего возникает плохое охлаждение камеры. В результате может возникнуть наибольшее потребление электричества.
Таймер оттаивания, пара термореле и нагревательный элемент – все это составляющие системы оттаивания.
Принцип работы системы.
Когда время, которое было задано таймером, завершается (в разных моделях оно составляет от четырех часов до суток), компрессор выключается. В следующие 20 минут происходит обогрев ТэнОМ, благодаря чему образовавшаяся наледь оттаивает.
Как проверить работу такой системы:
- Убратьзаднююстенкуморозилки, атакжевентилятор;
- Повернуть рукоятку, либо нажать на кнопку принудительного отключения (висит от типа таймера);
- Когда работа остановится, тэны должны начать свою работу.
Если этого не случилось, нужно проверить, целые ли элементы нагревания (сопротивление должно быть примерно 300 Ом) Одно реле при достижении температуры - 10 градусов коммутирует цепь, а второе – защищает испаритель от возможного нагревания, при температуре + 10 С. При обнаружении проблемы заменить компоненты на новые.
Если все Тэны и термореле работают правильно, то дело в таймере оттаивания – его также следует заменить.