Практические советы при вызове мастера

Стали замечать, что возникли неполадки при эксплуатации холодильника? Звонить в сервисный центр по ремонту и требовать, чтобы приехал мастер «вот прямо сейчас!» совершенно не обязательно. Для начала самостоятельно вооружитесь инструкцией к холодильнику и внимательно изучите ее. Обычно на последних страницах производители приводят перечень типичных неполадок и способы их устранения в домашних условиях. Возможно, ваш случай совпал с тем, что там описан.Тогда следуйте инструкции и, возможно, проблема будет решена быстрее, чем вы рассчитывали.
 
 Любое тестирование холодильника начинается с визуального осмотра и проверки кабеля, вилки, розетки. Специалисты говорят о том, что неполадки электросети чаще всего становятся причиной выхода техники из строя. А большинство необычных, на первый взгляд, неисправностей уже описаны в сети Интернет опытными мастерами. Не нужно только лениться искать эту информацию.
 Вам необходим визит мастера? Позвонив в мастерскую, вам придется подробно объяснить оператору суть проблемы. Сложный ремонт — дело опытного мастера. К нему прибегают в том случае, когда собственных сил недостаточно, требуется опыт и умение. Когда неисправность возникла из-за сломанного резистора, конденсатора, проводки, нет никакой необходимости полностью заменять компрессор или другую дорогую деталь холодильника. Но… Как показывает практика, это будет зависеть только от прибывшего на место ремонта мастера, ведь среднестатистический потребитель совершенно не в курсе, что именно сломалось в его холодильнике. Именно поэтому лучше, чтобы с мастерами общались по-человечески, без посыла «я хозяин, ты – холоп!». Будьте вежливы. Доказать то, что сотрудник сервисного центра имел злой умысел, когда менял узел полностью, а не только порванный проводок — невозможно. К тому же, полноценной замены детали, без ее разборки, требуют большинство официальных сервисных центров производителей бытовой техники.
 
 Вызывая мастера, помните, что современные холодильники, в отличие от своих предшественников, не будут служить вашим детям и внукам. Но, вместе с тем, эти аппараты гораздо сложнее, начинены электроникой и почти полностью лишены возможности механического управления. Их диагностика — кропотливый процесс, требующий специальных приборов, знаний и тишины. Не нужно каждые пять минут нервно вставать за спиной у мастера с вопросом «Ну как, готово?» — это скорее увеличит время нахождения места поломки и работы над ее устранением. Отвлекая, вы повышаете вероятность допущения ошибки в исследовании сложных дефектов.
 Очень часто сомнительные адвокаты и юристы под яркими вывесками рассказывают о том, что «клиент всегда прав» и, имея на руках гарантию, вы вправе требовать все, что угодно, вплоть до новой техники. Однако практика показывает, что в спорных случаях доводят дело до суда и выигрывают его лишь единицы. Задача юриста состоит в том, чтобы «раскрутить» клиента на собственные услуги обтекаемыми формулировками и призывами, но без 100% гарантии.
 
 Человек в рабочем комбинезоне — специалист в своей узкой области, выбравший сложную и интересную профессию механика. Задумайтесь над этим, прежде чем отнестись к нему пренебрежительно. Работник сервисного центра, прежде всего, связан кодексом деловой этики, но это совершенно не означает, что в его обязанности входит выслушивание грубостей от заказчиков.
 Взаимная вежливость — залог быстрого и качественного ремонта по умеренной цене.